1-2Тема: День знаний. Детский сад.
Период: 4 неделя августа 1 неделя сентября
Развернутое содержание работы:
1 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. 2Формировать дружеские, доброжелательные отношения между людьми. 3Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный, физкультурный руководители, медсестра, дворник, повар и др.)
Праздник: «День знаний»
3Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Период: 2 неделя сентября
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Развлечение «Хлеб – всему голова»
3Тема: Овощи, фрукты
Период: 4 неделя сентября
Цели: Расширение представлений детей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизация знаний детей по теме"Овощи и фрукты"
Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Развлечение: « Дары осени».
5-6Тема:Ранняя осень. Золотая осень.
Период: 4-5 неделя сентября 1 неделя октября
Развернутое содержание работы.
1 Расширять представления детей об осени.
2 Расширять представления о неживой природе.
3 Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона.
4 Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.
Развлечение: "Осенняя мозаика".
Деревья и кустарники осенью период: 2 неделя октября
Развернутое содержание работы. Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью
Задачи:
Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью».
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
|
: Поздняя осень. Период: 3 неделя октября
Развернутое содержание работы. Расширять представления детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе.
|
Домашние и дикие животные. Период: 4 неделя октября
Развернутое содержание работы Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Задачи:
Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран) и диких животных (заяц, белка, лиса, лось, еж, волк, медведь)
Познакомить с животными соседних регионов (верблюд, олень) и разных континентов (Африка, Антарктида, Австралия)
Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания
Учить выделять признаки для группировки (дикие-домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран)
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму
Учить различать в условиях затрудненного восприятия (зашумление, заслоненность)
Создавать в рисунках сюжетные композиции
|
День народного единства. Период: 1 неделя ноября
Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о родном крае, его истории и культуре, родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
|
Широка страна моя родная. Период: 2 неделя ноября
Развернутое содержание работы. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
|
Моя семья. Период: 3неделя ноября
Развернутое содержание работы. Закреплять знание домашн. адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Формировать представления детей о семье, её составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей. Расширять знания о составлении родословной. Формировать интерес к истории семьи и дома. Воспитывать уважение к труду близких родственников, любовь к родному дому и отношения к нему как к ценности.
|
Неделя осторожного пешехода Период: 4 неделя ноября
Развернутое содержание работы: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Побуждать малышей к добрым поступкам. Формировать культуру социального поведения. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам
|
|